S.T.A.L.K.E.R. : Зов Припяти - ещё один аддон к оригинальному S.T.A.L.K.E.R. . Чистое Небо получилось не совсем таким ,каким все его ждали. После ужаснейшего фиаско первого аддона , разработчики GSC Game World занялись разработкой второго аддона и твёрдо поставили себе цель - сделать аддон без багов и имеющий все плюсы первого аддона и Теней Чернобыля . И знаете ,у них это получилось . В деталях в нашем обзоре .
Начнём с графической части . Движок остался прежним ,однако версию движка изменили . С Xray 1.5 ,который был в ЧН разработчики перенесли на версию 1.6 . А сделали они это для того чтобы достичь максимальной оптимизации игры . Визуально игра не изменилась ,однако игра очень фотореалистична - 70 процентов местности Зова Припяти на самом деле существуют . К примеру ,магазин Берёзка или кинотеатр "Прометей".
Разработчики перерисовали всех монстров и сделали текстуры более лучше .Однако не достаточно лучше ,как хотелось бы . Текстуры порой смотрятся убого ,а растения с деревьями вообще смотрятся некрасиво .Однако ,дождь , выбросы и неповторимый антураж с блеском перекрывает все недостатки устаревшего движка . Физика в игре намного улучшилась : сталкеры теперь облакачиваются на камни ,но бег сталкеров смотрится ужасно .
Интерфейс также был перерисован . Теперь по карте стало намного проще ориентроваться ,а важные места в игре помечаются ,так сказать мини локации . На карте не показываются местонахождения монстров и сталкеров ,но зато появляются местонахождения аномалий . В кпк также показываются история сообщений и личная статистика нашего героя .
Управление и инвентарь изменились ,есть даже значительные изменения . Во-первых -горячие клавиши . С их помощью ,мы можем ,не заходя в инвентарь ,использовать аптечки ,бинты , разнообразные таблетки ,еду и тд. Во-вторых, индикаторы немного поменялись - теперь индикатора брони нет на экране ,а вместо него появился индикатор выносливости . Также удобней стала маленькая карта ,её округлили и рядом с ней есть время . В инвентаре немного больше изменений . Теперь бронекостюм делится на 2 отдела - торс и голову .Индикаторы защиты от опасностей перерисовали , контейнеры для артефактов тоже . Но главное - это то ,что теперь можно носить 2 любых видов оружия сразу : пистолет-пистолет , автомат -пистолет ,дробовик-автомат ,в общем любые комбинации
Все мы любим Сталкер за атмосферу . Тени Чернобыля были очень атмосферной игрой ,но ей категорически нехватало экшена ,в Чистом Небе наооброт , много экшена ,но атмосфера из-за этого испортилась .И разработчики попытались выдать так называемую "Золотую середину" между атмосферой и экшеном .И у них это получилось ! Атмосфера ТЧ полностью сохранилась , и экшен стал намного приличней .А знаете почему? Из-за симуляции жизни A-Life . Сталкеры теперь ходят за артефктами , отбиваются от монстров , бандиты атакуют сталкеров , Долг со Свободой постоянно грызутся .Порой очень забавно видеть ,как монстры друг с другом дерутся . И теперь монстры ходят по всей территории ,как и сталкеры и все прочие . Но есть один недостаток , иногда случаются такие ситуации ,как эта : ГГ идёт и на нас вдруг нападает монстр ,а мимо проходила группа сталкеров ,но ни на ГГ ,ни на монстров сталкеры не обратили никакого внимания . Это главный огрех симуляции ... Атмосферности игры придает разнообразные шорохи и отличные саундтреки .
Очень хочу обратить внимание на локации и квесты . Квесты стали намного интерестней и каждый из квестов нелинеен . В побочных квестах находится половина очарования от игры . Они настолько интерестны ,что я 3 часа не вылазил из-за компьютера:) И это не глупые квесты в духе "Принеси и убей " ,далеко не так . И каждый квест можно получить или его не выполнять .
Локации стало намного меньше ,всего 5 ,но они намного больше локаций в ТЧ . К примеру ,одна локация в ЗП ,как 3 локации в ТЧ . И на локациях есть много интерестных мест : громадные аномалии , пещеры ,мосты ,неожиданные разломы и пугающие подземелья . Особое внимание хочу уделить аномалиям : теперь они приняли свой лучший вид . Аномалии по настоящему стали большими и красивыми ,однако ,их мало и одиночных ловушек в игре нет .
Из лекарств в игре прибавились таблетки ,которые увеличивают грузоподъёмность ,заживание ран , защиту от химии и других опасностей . Из оружия - дробовик "Отбойник " .В игре появились новые-старые монстры : бюрер и химера .Первый мутант атакует гравитацией , второй прыгает ,как кошка . ИИ у врагов стал намного умней ,одни кровососы чего стоят . Но наш герой -теперь не терминатор ,поэтому не удивляйтесь,что вы будете часто умирать в игре . Но и враги стали быстрей умирать от пуль . К примеру зомби достаточно одного выстрела в голову ,но мутанты стали намного активней и живучей .
В игру очень хорошо вписались ролевые элементы .К примеру ,мы можем спаивать механика и получать скидку на услуги .Кстати насчёт механиков , теперь апгрейды стали намного продуманней и стала меньше вероятность сделать ошибку . Ах да , чтобы делать улучшения , нужно приносить механикам инструменты и материалы .
Увы ,но сюжет хуже ТЧ .Он банальный ,неинтерестный ,убогий . Действия игры происходят после событий ТЧ .Наш герой -майор Дегтярёв ,отправляется в Зону ,чтобы узнать ,что произошло с упавшими вертолётами .Но в игре явно есть развитие сюжета . Вы об этом узнаете .
Ах да , вы наверняка хотели бы услышать об оптимизации .Она здесь на высшем уровне . У меня ни разу ,не вылетела игра и даже не зависла .
Что мы имеем в итоге
Зов Припяти -достойная приемница ТЧ ,даже в некоторых аспектах лучше неё . Сюжет убог ,безвусен ,однако побочные квесты сильно облагараживают его . Атмосфера сталкерства передана целиком и полностью . В общем ЗП - хорошая игра с существенными недостатками . Но главное разработчики сделали -нет багов .