Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Баня для врагов
Игра почти готова. Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction, следующий стелс-экшн с Сэмом Фишером в главной роли, в очередной раз обрела дату выхода – теперь это 13 апреля 2010 года (американский релиз для PC и Xbox 360; европейский релиз намечен на 16 апреля – Прим. ред.). В течение прошлого года нам показали две стороны проекта – миссии Фишера и режим совместного прохождения, в котором задействованы два шпиона. На прошедшей в Лас-Вегасе выставке CES (Consumer Electronics Show) компания Ubisoft продемонстрировала миссию игры в режиме Deniable Ops.
Итак, Conviction – игра «три в одном». Первая и основная – история мести Фишера, который узнаёт, что смерть его дочери не была случайностью, и ополчается против "Третьего эшелона". Вторая – рассчитанный на совместное прохождение и состоящий из четырёх миссий пролог, действие которого разворачивается за несколько недель до начала миссии Сэма; в нём американский агент Арчер и русский шпион Кестрель разыскивают потерянные электромагнитные боеголовки, чтобы обезвредить их. Последнее «блюдо» – режим Deniable Ops, состоящий из четырёх карт, виденных в прологе, и двух уникальных карт; но более всего он примечателен радикально изменённой динамикой геймплея.
Deniable Ops поделён на четыре режима: Hunter, Infiltration, Last Stand и Face Off. Во все, кроме последнего, можно играть в одиночку.
Hunter предлагает знакомый геймплей в стиле пряток: карта наводняется солдатами, и вы должны избавляться от них всеми доступными способами. Выступите из тени – и вас начнут интенсивно атаковать, так что вам понадобится срочно спрятаться в укрытие. Поскольку вы не бессмертны, всегда разумнее остаться в тени и включить стратегическое мышление. Infiltration – то же самое, только если враги вас обнаружат, то всё, конец.
Last Stand – игра на выживание. Здесь вы должны защищать некий находящийся на карте объект – например, боеголовку, – от атакующих врагов. Придётся не только непрерывно охранять его, но и заботиться о том, чтобы задержать врагов, сбить их с толку.
Наконец, Face Off – полноценный режим «друг против друга». Вернее, шпион против шпиона. Чтобы из режима не получилось простого Deathmatch, разработчики оставили на карте обычных противников – так что игрокам приходится бороться не только друг с другом, но и с ними. Разумеется, тут вам открыт простор обращать искусственный интеллект против живого соперника: например, если вы увидели соперника, прячущегося в тени, то можете кинуть в него гранату – и взрыв привлечёт к нему внимание рядовых врагов.
Продемонстрированный на CES уровень назывался Saint Petersburg Banya, и представлял собой набор складов и кафедральных соборов, усеянных противниками. Мы играли за Арчера. С управлением долго осваиваться не пришлось: стики отвечают за передвижение и камеру, на крестовину геймпада «подвешены» сонарные очки и возможность переключаться между лёгким и тяжёлым оружием. К первому относятся простые и автоматические пистолеты, ко второму – всё в диапазоне от винтовки и дробовика. Правый курок отвечает за стрельбу, левый позволяет прятаться и скользить при беге. Кнопкой А открываются двери и совершаются прыжки. В – рукопашные приёмы. Х – использование гаджетов вроде гранат и ЕМР. И, конечно, Y используется для разметки и убийства.
Все кнопки используются и – по меркам экшенов – управление сложное, однако очень логичное, и вы быстро освоитесь со своим агентом, который будет бойко прятаться и убивать всех подряд. Новички, вероятно, всегда будут держать наготове оружие – на случай, если не получится тихо прокрасться мимо врага. Однако Ubisoft утверждает, что все миссии в Deniable Ops можно пройти вообще без пушек. Учитывая, что искусственный интеллект постепенно улучшается, а расположение врагов и их манера поведения меняются от игры к игре, это будет нелегко